Интернет-банкинг: удобство и недоверия

Онлайн-торговля становится обыденным делом. Уже никто не хочет метаться по городу в поисках нужной вещи, большинство предпочитает посетить пару интернет-магазинов и быстро выбрать нужную модель, тут же заказать ее и уже через несколько дней получить покупку.

В этом плане финансовые учреждения значительно отстают. Около 90% всех клиентов продолжают посещать отделения, когда требуется решить какой-либо финансовый вопрос касательно кредита, депозита или пластиковой карты. И только оставшиеся 10% уверенно осваивают виртуальное финансовое пространство.

Финансисты дают этому свое объяснение: как только доступ к интернету будет иметь около половины населения, тогда и интернет-банкинг начнет функционировать активнее. И они предполагают, что это время не за горами.

Так ли неизбежен прогресс

Услуга интернет-банкинга для физических лиц уже представлена практически во всех банках нашей страны. Но пока далеко не все клиенты готовы воспользоваться удобным сервисом.

Что же предлагает интернет-банкинг клиентам:

  • возможность оперативно узнать остаток денег на счете;
  • быстро перевести деньги с одного собственного счета на другой;
  • оплатить коммунальные услуги;
  • оперативно погасить кредит;
  • пополнить депозит;
  • оплатить различные товары и услуги.
Также с помощью интернет-банкинга можно:
  • переводить деньги на счета третьих лиц;
  • формировать выписки и движения по счетам;
  • оплачивать ж/д билеты;
  • формировать регулярные платежи, которые будут автоматически осуществляться через равные промежутки времени;
  • заказывать определенные банковские услуги;
  • оформлять депозит.
И все это без прихода в банк.

Почему клиенты продолжают испытывать недоверие к интернет-банкингу

Существующее недоверие населения можно объяснить только одним фактором – недостатком информации. Система интернет-банкинга уже успела зарекомендовать себя как удобный и безопасный инструмент для решения большинства текущих вопросов, связанных с пользованием текущими счетами и пластиковыми картами. Но уже все больший процент клиентов предпочитает рассчитываться не наличными средствами, а по безналу, обезопасив себя таким образом от карманных краж и прочих неприятных ситуаций.

Но есть еще и такие, которые в день получения зарплаты тут же снимают ее в банкомате и несут домой, чтобы положить в тумбочку. То же самое касается и пенсионеров, которым сложно привыкнуть к деньгам, которые нельзя потрогать и пересчитать.

Но с каждым месяцем количество тех, кто начинает осваивать интернет-банкинг растет. Ведь привыкли же все к мобильным телефонам и платежным терминалам. Так же происходит и теперь. В любом новом процессе сложно лишь начать, а уже потом все происходит «по накатанной». Если все получилось, то клиент вряд ли в следующий раз, когда ему будет нужно пополнить депозит или оплатить счет, побежит в кассу банка.